Имплантация в лечении заболеваний пародонта и пародонтита – мифы и реальность на

Имплантация при пародонтозе и пародонтите

Известно, что имплантаты имеют ряд противопоказаний. Возможно, наиболее частым ограничением в лечении имплантатов является заболевание десен. Пациенты часто спрашивают своего врача, можно ли им установить имплантаты от пародонтита и пародонтита. Хотя пародонтоз является относительным противопоказанием (т. е. имплантаты устанавливаются после лечения), существует ряд нюансов, которые влияют на решение о установке зубных имплантатов.

Пародонтит и пародонтоз: в чем разница

Хотя современная стоматология находится на очень высокой стадии развития, охватывая также научные и теоретические области, нет единого мнения относительно терминов «пародонтит» и «пародонтит». Некоторые специалисты считают пародонтит формой пародонтита; другие специалисты настаивают на том, чтобы пародонтит лечить как отдельное заболевание. И пародонтит, и пародонтит имеют много общего.

Формирование пародонтальных карманов. Рецессия мягких тканей. Открытые шейки зубов. Атрофия костной ткани. Мобильность стоматологических установок.

Заболевания пародонта, в отличие от пародонта, не сопровождаются воспалительным процессом и его симптомами: покраснением, отеком тканей пародонта, гнойными выделениями и др. Заболевания пародонта возникают из-за недостаточного кровоснабжения мягких тканей. Основная причина заболеваний пародонта – активность патогенных бактерий, содержащихся в зубном налете. Неправильная гигиена, зубной камень, нездоровые привычки, травмы слизистых оболочек и использование лекарств, снижающих защитные функции слюны, являются основными факторами риска.

Заболевания пародонта встречаются довольно редко: если они считаются формой пародонтита, на них приходится менее 5% всех случаев. Специалисты обращают внимание на множество факторов, влияющих на развитие патологии: наследственность, сердечно-сосудистые и желудочно-кишечные заболевания, диабет, атеросклероз и др. По этой причине врачи должны учесть все нюансы перед тем, как начинать любое лечение, в том числе имплантацию.

Показания и противопоказания к имплантации при пародонтите и пародонтозе

Ответ на вопрос о том, имплантируют ли имплантаты при заболеваниях пародонта и пародонтите, положительный, но не во всех случаях имплантаты рекомендуются. В первую очередь, терапевтические и хирургические методы используются для сохранения естественного зубного ряда (УЗИ, кюретаж, шинирование и т. Д.).

Об имплантации обсуждают с пациентом на этапе, когда высок риск потери зуба. При тяжелых стадиях пародонтита и пародонтита шейки зубов обнажаются и развивается подвижность: в некоторых случаях удаление и последующее протезирование являются единственно возможным решением. Пародонтит и пародонтит обычно поражают многие зубы, поэтому пациенту необходимо комплексное протезирование. Есть три варианта: съемный протез, мостовидный протез (если было удалено три или меньше зубов) и протез с опорой на имплант. Имплантаты – лучшее решение, потому что съемные протезы не могут полностью восстановить функциональность и эстетику, а установка моста на собственные зубы очень рискованна, потому что болезнь ослабляет связочный аппарат, а опорные зубы просто не выдерживают давления. Имплантаты противопоказаны при наличии заболеваний пародонта.

✔ Воспалительный процесс не устранен.

✔ При необходимости провести костный трансплантат невозможно.

У пациента есть абсолютные противопоказания к имплантации.

✔ Врач не уверен, будет ли пациент следовать необходимым рекомендациям или откажется от вредных привычек.

Как было сказано ранее, заболевания пародонта не вызывают воспаления, поэтому имплантацию можно проводить сразу после удаления зуба. С другой стороны, имплантация при заболеваниях пародонта требует выявления и устранения причины (сопутствующее заболевание) или хотя бы способности поддерживать ремиссию.

Методики имплантации при пародонтите и пародонтозе

Однократная имплантация. Применяется редко, потому что заболевания пародонта обычно поражают большую площадь слизистой оболочки.
Мостовидный протез и протез с опорой на имплантаты. Оптимальное решение для частичной реконструкции зубного ряда.

Полные протезы на имплантатах. Эта процедура проводится после удаления всех зубов из-за заболевания десен или пародонтита.

Пародонтит и пародонтит часто деформируют десны и вызывают потерю костной массы, поэтому в дополнение к имплантации пациенту может потребоваться пересадка кости и / или мягких тканей. Особое внимание следует уделить подбору имплантатов. При заболеваниях пародонта организм пациента обычно чувствителен к инородным телам, поэтому даже титан может вызвать аллергическую реакцию. Поэтому рекомендуется использовать имплантаты из самых безопасных сплавов с высокой первичной стабильностью.

Оптимальный вариант – имплантаты из диоксида циркония, которые полностью гипоаллергенны. Если увеличение кости невозможно, классические зубные имплантаты иногда заменяют базовыми имплантатами. Базальные имплантаты устанавливаются в более глубокий слой кости, не склонный к атрофии, но процедура менее предсказуема, чем классический метод.

Уход после имплантации зубов при пародонтите и пародонтозе

Каждый вид имплантологического лечения требует соблюдения ряда послеоперационных протоколов. В случае заболеваний пародонта пациенту необходимо еще более внимательно следить за своим здоровьем и соблюдать все необходимые рекомендации. Прежде всего, правильная ежедневная гигиена, отказ от вредных привычек (особенно курения) и регулярные профилактические посещения врача. Если процедуру проводил грамотный специалист, а пациент сознательно заботится о своем здоровье и соблюдает все рекомендации, можно рассчитывать, что эффект продлится долгие годы.

Возможна ли имплантация зубов при пародонтозе?

Имплант Straumann с циркониевой коронкой

Заместитель главного врача

Сергей Бродский

Пародонтоз: особенности заболевания

В отличие от пародонтита, который является местным воспалительным заболеванием, для пародонтита не характерны подвижность зубов, десневые карманы и гной. Однако в ходе этого заболевания происходит постепенное оголение шейки зубов, прогрессирующая потеря костной массы и уменьшение высоты межзубной перегородки. Пациент испытывает дискомфорт при жевании и еде, а также повышенную чувствительность. Заболевание пародонта носит генерализованный характер и сопровождается удалением почти всех зубных единиц, утративших костную опору.

Имплантация зубов при пародонтозе

Какие проблемы с пародонтальными имплантатами? Заболевания пародонта приводят к постепенному разрушению и рассасыванию костной ткани, появляются участки остеопороза. Потеря костной массы происходит достаточно рано в месте выпадения зубов, оставляя очень мало места для имплантата. Увеличение костной ткани (разновидность костного трансплантата) часто оказывается неэффективным, поскольку процесс регенерации идет очень медленно. Нет гарантии, что имплант будет стабильным при наличии заболеваний пародонта. По этой причине двухэтапная (классическая) имплантация при пародонтите практически не применяется, так как велик риск следующих последствий:

Воспалительные процессы в деснах. Заболевания мягких тканей обнажают абатмент и искажают контур десны. Он лишает улыбку эстетики и создает риск инфицирования более глубоких слоев пародонта. Нестабильность имплантата. Искусственный корень окружен пористой костью, которая не выдерживает сильных нагрузок, что делает его подвижным. Человек начинает чувствовать себя некомфортно. Кроме того, не исключена поломка протеза. Возможен отказ от протеза.

Отдельно стоит рассмотреть, какие имплантаты вживляют при заболеваниях пародонта. В большинстве случаев металлический штифт изготавливается из высококачественных сплавов никеля, кобальта, хрома или титана. Используются материалы, сводящие к минимуму аллергические реакции и различные осложнения. Протезная коронка обычно представляет собой металлокерамическую коронку.

Поэтому на вопрос «можно ли проводить имплантацию при заболеваниях пародонта» хирурги-стоматологи однозначно отвечают «да» при условии использования альтернативных методик имплантации.

Методы имплантации при пародонтозе

Способ имплантации при заболеваниях пародонта зависит от объема и степени тяжести патологии. Как правило, используются следующие приемы:

Все-на-4. Имплантация All-on-4 при заболеваниях пародонта включает имплантацию двух стандартных и двух удлиненных имплантатов, которые ввинчиваются в устойчивую к резорбции скуловую кость. Это обеспечивает высокую степень первичной стабилизации имплантата с самой первой минуты. All-on-6 с одновременной зарядкой. Эта технология предусматривает фиксацию протезной конструкции на шести имплантатах. Протезная реставрация моделируется на основе результатов компьютерной томографии и рентгена, а операция проводится по специально разработанному шаблону, что делает эту технику очень точной. Наличие шести опор для имплантатов гарантирует равномерное распределение веса при жевании. Базовая имплантация (индивидуальная) доказала свою эффективность и надежность не только при пародонтите, но и при пародонтите. Его часто используют для восстановления нескольких или отсутствия зубных единиц (адентии). Одиночные имплантаты изготавливаются в лабораторных условиях методом 3D-печати (по данным компьютерной томографии пациента).

Профессиональные специалисты стоматологической клиники Партнер-Мед рады предложить уникальные методики лечения и имплантации зубов с заболеваниями пародонта по невысокой цене. Все работы проводятся на современном медицинском оборудовании из безопасных материалов от известных производителей, применяется щадящая анестезия и индивидуальный подход. Записи доступны каждый день, с 9 до 21 часа. Консультация бесплатная.

Подготовка к вживлению имплантов

Подготовка к имплантации требует тщательной санации полости рта, включая профессиональную чистку зубов и обработку десен лекарствами. Рекомендуется удалить расшатанные и поврежденные зубы, а затем вставить цельный картридж с агрессивной резьбой. Через 2-3 дня на имплант устанавливают коронку. Если потеря значительна, вместе с протезом устанавливается небольшой заменитель десны. Связь с костью происходит в короткие сроки из-за постоянной нагрузки на кость.

Что касается зубных имплантатов при пародонтозе, отзывы в основном положительные, как от пациентов, перенесших процедуру, так и от стоматологов и хирургов, имеющих внушительный опыт проведения подобных операций. Соблюдение технологии имплантации и правильный подбор системы имплантатов позволяют продлить срок службы искусственных зубов до 25 лет даже в случае пародонтита и пародонтита. Заводную головку меняют только каждые 5–1 год.

Замена. главный врач
Бродский Сергей Евгеньевич