Удаление корня зуба |

Удаление корня зуба

Удаление корня – одна из самых ответственных и сложных процедур в современной стоматологии. Об этом свидетельствует сохранение корневой части зуба в десне в условиях полного разрушения коронки (например, при тяжелых формах кариеса в результате травмы или неадекватного стоматологического лечения). Несвоевременное удаление таких агрегатов – фактор, способствующий развитию целого ряда заболеваний (пародонтит, периостит и др.). Поэтому «проблемные» корни нужно удалять как можно быстрее.

Порядок удаления зубных корней

Процедура удаления корня зуба проводится под местной анестезией. Перед процедурой хирург внимательно изучает результаты рентгенологического исследования. Информация, полученная в результате анализа рентгеновского снимка, помогает врачу спланировать процедуру и выбрать подходящие инструменты.

В ходе хирургического вмешательства могут быть использованы:

щипцы; лифт; стоматологическая бормашина.

Извлечение зубного корня при помощи щипцов

Первое лечение начинается с осторожного отделения десны и других прилегающих тканей от остальной части корня челюстной кости. Затем врач прикладывает щипцы к корню зуба и скользит щеками щипцов под тканью десны, стараясь как можно сильнее захватить удаляемый элемент. Хорошо прикрепленный корень скручивают покачиванием или поворотом и осторожно вынимают из лунки.

Проведение операции с применением элеваторов

Домкраты используются в случаях, когда нет условий для его извлечения щипцами (например, когда он глубоко в гнезде). Врач осторожно отслаивает ткани, прилегающие к оставшемуся зубу, вводит подъемник в пространство между стенкой лунки и удаляемым элементом и, используя инструмент в качестве рычага, осторожно поворачивает корень. Когда корневая часть становится подвижной, хирург удаляет ее из вертлужной впадины с помощью щипцов.

Выпиливание корня бором

Если корень нельзя удалить стандартными инструментами, проводится процедура альвеоломии – это операция по разрушению внешней стенки лунки.

Указанная операция проводится в несколько этапов и включает в себя:
    Разрез десны с последующим рассечением слизисто-надкостничной ткани в области хирургического вмешательства; прорезать внешнюю стенку розетки дрелью и обнажить корень; вводя домкрат в созданный проход и аккуратно смещая оставшийся зуб; извлечение корня из альвеолярного отростка; шлифование заостренных краев места удаления альвеолы; тщательное ушивание раны.

Продолжительность процедуры удаления корня зуба может варьироваться от нескольких минут до 2-3 часов.

Осложнения после оперативного вмешательства

Наиболее частыми осложнениями у пациентов, перенесших лечение корневых каналов, являются обильное кровотечение и альвеолит. Факторы, которые могут вызвать кровотечение, включают высокое кровяное давление или снижение свертываемости крови. В свою очередь, основная причина альвеолита – несоблюдение послеоперационной процедуры, что приводит к смыванию защитного отверстия тромба. Развитие болезни сопровождается воспалением, нагноением раны, образовавшейся при удалении корня зуба, возникновением боли и неприятного запаха изо рта.

Особенности послеоперационного ухода

Существует ряд рекомендаций, которые позволяют значительно ускорить процесс заживления раны, образовавшейся во время операции, и предотвратить развитие осложнений. В частности, стоматологи советуют:

В первые сутки отказаться от слишком теплых ванн, не ходить в ванны, воздерживаться от любых, даже небольших физических нагрузок, каждые полчаса прикладывать лед к щеке сбоку от извлеченного корня; воздержаться от употребления алкоголя и курения, слишком острой и горячей пищи в течение 2 дней; примите обезболивающее, если почувствуете боль; в течение нескольких дней старайтесь не пережевывать пищу на прооперированной стороне, откажитесь от привычки кусать губы или тянуть за щеки (во рту возникает отрицательное давление, которое может вытеснить сгустки крови, образовавшиеся в ране) Прекращение лечения антибактериальными средствами по назначению стоматолога.

В случае появления симптомов, указывающих на развитие осложнений, самолечение следует прекратить и как можно скорее обратиться к врачу стоматологической клиники A. Dent.

Удаление корня зуба

Любое стоматологическое заболевание легче лечить на ранних стадиях. К сожалению, многие люди из страха откладывают визит к врачу до последней минуты. Это приводит к полному разрушению кроны. Тогда стоматологу ничего не остается, как удалить корень зуба.

Показания к операции

В настоящее время стоматологи отдают предпочтение операциям с сохранением зубов. Поэтому, даже если останется только один корень, стоматолог сначала проверит, может ли он стать основой для будущей реставрации. Однако в медицинской практике часто встречаются ситуации, когда удаление поврежденного зуба необходимо.

Это может произойти, если:

Основание зуба сильно расшатано из-за запущенного пародонтита; Диагностированный перелом; Обнаружена киста, которую нельзя извлечь отдельно; Откололся кусок коронки, глубоко проникая ниже линии десен; Кусок, оставшийся после случайного удаления устройства.

В идеале молочные блоки должны выходить сами по себе. Их удаляют, когда коронка полностью разрушена кариесом, расшатыванием или переломом, или в случае кариозного процесса, распространившегося под десну.

Может ли корень «выйти» самостоятельно

Некоторые люди, опасаясь хирургического удаления корня зуба и вызываемого им дискомфорта, надеются, что кусочки зуба сами выйдут из десны. Эти люди годами ходят с разлагающимся во рту костным мусором, который вызывает инфекцию и способствует образованию неприятных запахов. Корень действительно может появиться сам по себе, но это случается редко.

Наиболее распространенные сценарии:

Отложение большого количества твердого налета и раздражение окружающих мягких тканей; Гингивит и острое воспаление (а затем для устранения проблемы требуется операция).

Иногда гнилой корень верхней челюсти вызывает инфекцию, которая распространяется непосредственно на верхнечелюстные пазухи. Если он находится в нижнем ряду, у пациента может развиться остит – гнойно-некротический процесс, развивающийся в кости.

Симптомы, указывающие на то, что после удаления корень зуба частично остался

В нормальных условиях после операции по удалению поврежденного элемента в десне не должно оставаться ничего. Однако, если ваш врач действовал неточно, вы можете обнаружить, что в будущем в ваших деснах останутся кусочки твердой ткани.

Пациент может сказать, что что-то не так, по ряду специфических симптомов:

Даже через несколько недель пульсирующая боль не проходит; Окружающие ткани опухшие, воспаленные, красные; иногда повышается температура тела; послеоперационная рана заживает медленно и часто кровоточит.

Если вы испытываете эти симптомы, как можно скорее запишитесь на прием к хорошему стоматологу. Он или она сделает рентгеновский снимок и проверит наличие осложнений.

Как вырвать оставшийся в десне корень

Хирургу-стоматологу всегда легче удалить зуб целиком, чем только оставшиеся части корня.

Сначала врач проводит диагностику, которая включает:

исследовать; санитария; изображения.

Если он сочтет это необходимым, он может попросить клиента сделать анализ крови.
В назначенный день пациенту проводят наркоз. Обычно достаточно местной анестезии. После действия анестетика твердые осколки удаляются специальными щипцами.
Если десна полностью разрослась, ее предварительно надрезают и просверливают костную ткань для доступа к корневой зоне. Затем с помощью стоматологического подъемника удаляются все недостающие части стоматологической установки. Процедура явно сложная и травматичная. После ее завершения накладываются швы.

Особенности удаление корней зуба мудрости

Зубы считаются самыми проблемными. Они часто растут перпендикулярно своим соседям, и до них очень трудно добраться. При этом их корни уходят глубоко, и их сложно вытащить.
Сначала пациенту проводится рентгенодиагностика, благодаря которой стоматолог может точно определить местонахождение аппарата. После этого разрабатывается план лечения, которому тщательно следуют. Если вы сразу знаете, что удалить корень будет очень сложно, ваш хирург может решить использовать общий наркоз. Тогда пациент будет спать всю процедуру, и врач сможет действовать более свободно, не опасаясь сильной боли.
Следует отметить, что общий наркоз в стоматологии применяется только в крайних случаях. После наркоза у пациента могут появиться тошнота, рвота и головные боли. Кроме того, обезболивающие имеют множество побочных эффектов и негативно влияют на ваше общее состояние здоровья.

Ампутация части

Не всегда нужно удалять весь рут. В некоторых ситуациях ваш врач может решить провести ампутацию. Эта операция удаляет только часть твердой ткани, которая находится глубоко внутри десны. Их здоровые фрагменты остаются нетронутыми. Пространство, которое остается после удаленных элементов, заполняется специальной костно-пластической массой. В результате беззубая часть остается надежно закрепленной в зубном ряду и практически не расшатывается.
Ампутация имеет смысл только тогда, когда коронка находится в удовлетворительном состоянии. При отсутствии коронки лечение бесполезно, так как частично сохранившийся корень не может рассматриваться как постоянная опора для протеза или моста.