Гемисекция зуба: показания, методы лечения | Клиника ДемоСтом

Гемисекция зуба: показания, методики проведения

Врачи стараются вложить свои силы, знания и опыт в сохранение зубов пациента, чтобы предотвратить их удаление. Гемисекция зуба – одно из решений консервативной хирургии зубов. Раньше нужно было удалять кисту или гранулему, но в нашей клинике DemoStom легко выполнить щадящую хирургическую процедуру.

Гемисекция корня (ампутация) – сложная операция, при которой удаляются один или несколько корней рубца и часть коронки зуба. Применяется при заражении одного из корней. После проведения манипуляции можно равномерно распределить нагрузку на рубец и предотвратить потерю костной массы.

Гемисекция – настоящее спасения вашего моляра

Процедура сохранения личности проводится в следующих случаях:

Запущенный пародонтит; Локализованное новообразование (гранулема, киста); Травматическое повреждение одного корня в результате травмы, перфорации; Пародонтит; Кариозные изменения; Инфекции после безуспешной терапии.

Операция по отслоению коронки проводится после консультации пациента с ортопедом. В клинике DemoStom пациенты проходят лечение корневых каналов перед гемисекцией. Это важно сделать, чтобы заполнить корневой канал в той части, которую необходимо сохранить. Между обработкой корневого канала и гемисекцией должно пройти некоторое время, чтобы снизить риск воспаления. Эта процедура рекомендуется в следующих случаях:

Как проводят хирургическую процедуру гемисекции?

Есть два метода, которые различаются объемом удаляемой ткани. В обоих случаях вводный шаг идентичен и включает в себя следующие шаги:

Нерв удален; Каналы заполнены и поддерживаются; Выполняется гигиена полости рта.

Аэродинамическая техника. В этом случае сохраняется максимальное количество ткани. Этот метод травматичен из-за необходимости резекции и отслоения лоскута мягких тканей. Довольно длительное хирургическое вмешательство, которое занимает около двух часов. Может использоваться как местная, так и общая анестезия. При выборе метода удаления корня зуба учитываются особенности здоровья пациента, результаты исследований.

Добыча происходит следующим образом:

Вводится анестезия; Делается разрез, отрываются мягкие ткани для доступа к воспаленному участку; С помощью специального инструмента зараженный корень отпиливают, удаляя его вместе с кистой или гранулемой; Углубление очищено; Образовавшееся пространство заполняется полимером, имитирующим кость, и помещается мембрана для предотвращения разрастания; Лоскут возвращают на место и накладывают швы.

После процедуры стоматолог даст пациенту индивидуальную консультацию и, возможно, назначит рентген. Рекомендации помогут пациенту избежать возможных осложнений, уменьшить боль и ускорить регенерацию тканей. На определенный период времени запрещено заниматься спортом, заниматься спортом, есть твердую пищу, пользоваться зубной щеткой. Важно соблюдать правила гигиены, обработать полость рта антисептиками.

Что может стать препятствием для проведения гемисекции?

У этой операции есть общий список абсолютных противопоказаний:

Наличие рака; Аллергия на обезболивающие; Сахарный диабет; Психические расстройства; Сердечно-сосудистые заболевания.

Гемисекция не производится при значительном повреждении агрегата, сросшихся корнях, их близости к гайморовым пазухам. Хирургия не рекомендуется людям старше 60 лет. В этом возрасте выздоровление идет медленнее, потому что высок риск осложнений.

Правила ухода за ротовой полостью после гемисекции

После процедуры хирург даст пациенту индивидуальную консультацию по уходу за прооперированными зубами.

Используйте нежную зубную пасту; Используйте зубную щетку с мягкой щетиной; Используйте жидкость для полоскания рта; Используйте Superfloss для очистки межзубных промежутков.

При малейших признаках кисты или воспаления посетите стоматологическую клинику DemoStom. Наши специалисты сделают все возможное, чтобы сохранить ваши зубы.

Гемисекция зуба

Гемисекция – это хирургическая процедура, при которой удаляется пораженный корень коренного зуба вместе с прилегающей частью коронки зуба. Процедура проводится в тех случаях, когда неизлечимый болезненный процесс локализован только на одном из корней больного зуба. Неповрежденный корень и коронка могут использоваться после операции в качестве опоры для элементов протеза при протезировании.

Противопоказания и показания к выполнению гемисекции

Показаниями к гемисекции являются:

Кисты или гранулемы, образовавшиеся у одного из корней зуба; Неправильная форма или положение корневых каналов, препятствующие их эндоскопической очистке; Корень зуба поражен кариесом или механическими повреждениями; перфорация дна полости зуба; перелом стоматологических инструментов в канале зуба; наличие патологических процессов в области бифуркации; Нет возможности терапевтического лечения корней зубов.

Операция по удалению одного из корней зуба не проводится в следующих случаях:

При наличии тяжелых заболеваний (онкологические, кардиологические, эндокринные, психиатрические, заболевания кроветворной системы); Обширная деградация корневых костей зубов; Когда корни зубов соединены (в тех случаях, когда их невозможно разъединить); В случаях непроходимости корневых каналов; Если у вас аллергия на применяемые анестетики.

Более того, пожилой возраст пациента является противопоказанием к гемисекции.

Порядок проведения гемисекции

Операция по удалению зубного корня выполняется одним из двух методов:

Через коронку (стоматолог отрезает часть коронки и удаляет больной корень); разрезанием десны (врач разрезает десну, отслаивает слизисто-надкостничный лоскут и удаляет поврежденный корень).

Процедура гемисекции включает в себя ряд этапов:

обследование, чистка и последующее пломбирование корневых каналов, которые невозможно удалить (пломбу можно поставить в день гемисекции или раньше); проведение местной анестезии в области пораженного зуба (в обоснованных случаях пациент оперируется под общим наркозом) Удаление поврежденного корня и прилегающей части коронки (или отслоение слизисто-надкостничного лоскута и подшивка корня); заполнение образовавшейся полости остеопластическим материалом; Зашивание образовавшейся раны.

Средняя продолжительность процедуры – 1,5 часа.

Рекомендации для больных в послеоперационном периоде

Пациентам, перенесшим гемисекцию, рекомендуется

Избегайте любых физических нагрузок в течение 3 дней; Избегайте стрессовых ситуаций и факторов, провоцирующих психоэмоциональное напряжение; избегать еды в течение 2 часов после процедуры; На вторые и пятые сутки после операции необходимо пройти профилактическое обследование и пройти рентгенологический контроль.

Средний период восстановления после операции – 5 дней. Поврежденные ткани полностью заживают через 2,5 недели, а костный материал заживает через 5 месяцев.

Гемисекция: преимущества и недостатки

Основными преимуществами процедуры гемисекции являются:

Возможность сохранения здорового зуба при повреждении корня или развитии патологических процессов в корневой зоне; Сохранившийся зуб может служить опорой для многих протезов; минимальное количество возможных осложнений.

В то же время хирургическое вмешательство по удалению корня имеет ряд недостатков.

К их числу относятся:

Короткая жизнь зуба с удаленным корнем (зуб может длиться до 10 лет или всего 2 месяца); Неспособность зуба с удаленным корнем выдерживать повышенную нагрузку при жевании (по этой причине эти зубы не используются в качестве основы для протезирования мостовидных протезов).

Осложнения после процедуры гемисекции

Основные осложнения, с которыми может столкнуться пациент, перенесший гемисекцию:

кровотечение в зоне операции; Расхождение стежка; Заражение раневой поверхности с последующим воспалением мягких тканей.

При обнаружении симптомов, свидетельствующих о развитии осложнений, следует обратиться к ортопеду и пройти курс лечения в круглосуточном стоматологическом кабинете А. Дента по разработанной им программе.