Ошибки при шинировании переломов челюстей

Ошибки при шинировании переломов челюстей

Каким инструментом можно перекусить проволочки зубных шин, чтобы снять их самостоятельно?

Изложив технику изготовления шин из гнутой проволоки, следует отметить, что правильное изготовление и использование различных типов шин по показаниям, несомненно, сыграло очень положительную роль в ортопедическом лечении травм челюстно-лицевой области. Однако в тыловых госпиталях часто наблюдались отрицательные результаты наложения шины из-за ошибок при наложении шины, как отмечает Г. А. Васильев, И. Лукомский, Д. А. Энтин, Н. Михельсон, Э. Babińska et al. Эти ошибки совершаются в основном в отношении деталей, неаккуратное выполнение которых разрушает всю утомительную и важную работу лечащего врача.

К таким ошибкам относятся: скоба должна заканчиваться крючком, который захватывает крайние зубы с дистальной и язычной сторон. Однако этот крючок должен быть сконструирован таким образом, чтобы его форма соответствовала форме экватора коронки зуба. Крючок, не отвечающий этому требованию, обрезает края десны, прилегающие к дистальной поверхности зуба. Травма также возникает при низком расположении коронки краевого зуба (зуба мудрости). В таких случаях шина должна заканчиваться не крючком, а шипом, который входит в межзубное пространство между последним и предпоследним зубом.

Шип часто делается неправильно, он должен доходить до центра межзубного промежутка, но во многих случаях он слишком маленький или слишком большой, поэтому шип не подходит должным образом или травмирует язык. Также не соблюдались правила крепления шины к как можно большему количеству зубов, ограничились 4-5 проволочными лигатурами, что ослабило фиксацию перелома. Во многих случаях врачи не выполняли требование закручивать лигатуры по часовой стрелке, что очень негативно сказывалось на работе врачей, лечивших раненых на следующих этапах эвакуации.

Шину часто сгибали так, что она не оставалась за краем десны, а прилипала к нему, и, конечно же, из-за отсутствия достаточного места для резиновых петель она травмировала слизистую рта. Пациенты также пострадали из-за неосторожного прикрепления зубов к шине, не соблюдая принцип контакта шины с каждым зубом в одной точке. Это сместило эти зубы в вестибулярном направлении. Также важно правильно согнуть петли анкера: их длина не должна быть более 3 мм, и они должны быть согнуты под углом 45 °.

Ошибкой, приводящей к еще большим осложнениям, является использование одногокулярной тракции или межчелюстной тракции без полного учета клинической картины в полости рта. Только неукоснительное соблюдение методов лечения по показаниям может способствовать эффективности лечения. Как слишком ранняя, так и слишком поздняя замена межчелюстного фиксатора фиксатором УЭА, а также преждевременное удаление шин отрицательно сказываются на исходе лечения. Также ошибочно пропускать метод кровавой репозиции жестких, трудно репозиционируемых переломов только с помощью ортопедических иммобилизационных устройств.

Модификация гнутых проволочных шин.

В связи с тем, что процесс изготовления рельсов является очень трудоемким и обременительным для пациента, были предложены различные способы рационализации производства рельсов из проволоки.

Шину Тигерстедта в модификации А. А. Лимберга, А. Э. Рауэра и других авторов в сравнении со шинами Зауэра, Хомонда и Шредера следует охарактеризовать как наиболее простые, легкие в изготовлении и очень эффективные. Этим объясняются ее успехи в челюстно-лицевой травматологии, особенно в военной травматологии.

Тем не менее творческий ум стоматолога продолжал интенсивно работать над упрощением и усовершенствованием производства шин из гнутой проволоки. Усилия врачей были сосредоточены на совершенствовании способа сгибания петель крючка, метода сгибания самой шины и ее крепления к зубам лигатурой. Предложены также новые модификации шин для ортопедического лечения травм челюстно-лицевой области.

Для того, чтобы избавить врача от необходимости загибать петли, предложен способ механизации загиба петель.

А. М. Певзнер разработал специальные плоскогубцы для автоматического загибания петель крючка; М. С. Тиссенбаум предложил устройство для той же цели; М. К. Гейкин изобрел устройство не только для автоматического изготовления петель для крючков, но и для изготовления дистанционных колен и петель для опорных плоскостей. М. К. Гейкин также предложил новый способ изгиба самой шины. Поэтому шина сгибается по шаблону из алюминиевой проволоки диаметром 1 мм, а не во рту пациента. Шаблон укрепляют воском на доске, в него забивают гвозди, а на гвоздях загибают шпильку из алюминиевой проволоки толщиной 2 мм.

М. В целях рационализации работы врача Гейкин предлагает разделить работу шины таким образом, чтобы врач загибал во рту проволочный шаблон, а шину на доске делал специально обученный медперсонал. Этот метод, по словам автора, сокращает время наложения шины, освобождает врача и защищает пациента от боли, которую он испытывает при наложении шины на свежую рану.

Б. И. Кулаженко также предлагает разделить обязанности между врачом и медсестрой. Практикующий врач должен согнуть и прикрепить шину с помощью двух-трех лигатур, а дальнейшее тщательное прикрепление шины должно быть выполнено медсестрой. Из-за такой рационализации шинирование одного раненого занимает в среднем 30-40 минут, а 10-13 раненых ежедневно.

Что касается рационализации метода фиксации путем наложения шины на зубы, упрощенный метод прикрепления проволочной шины к зубам с помощью двойной проволочной фиксации по J. S. Akbreuth (в этом методе использовалась прямая узловая лигатура). Методика М. А. Соломоцова, заключающаяся в следующем: обычную швейную иглу сгибают, придавая ей полукруглую форму, притупляют конец, вводят лигатуру в ухо, захватывают иглодержатель с лигатурой и проводят в межзубном пространстве со стороны сторона щеки. Затем, изгибая шейную часть зуба, этот конец проходит через второе межзубное пространство к преддверию ротовой полости. Концы скручиваем и обрезаем. Этот метод упрощает перемещение лигатуры над и под рейкой.

Шинирование зубов при пародонтите: методики, отзывы

В этой статье вы узнаете

    Почему проводится шинирование подвижных зубов, методология, обзоры, Шинирование зубов – цена 2021 года в Москве.

Эта статья написана хирургом-стоматологом с опытом работы более 19 лет.

Одним из методов стабилизации прогрессирования хронического пародонтита является шинирование зубов, цель которого – укрепить подвижные зубы и ограничить их подвижность (благодаря специальным шинирующим конструкциям). Этой цели можно достичь двумя способами: во-первых, склеив группу зубов стекловолокном, а во-вторых, используя зубные протезы. Мы подробно рассмотрим каждый из этих методов ниже.

Зачем необходимо шинирование подвижных зубов –

При пародонтите средней и тяжелой степени подвижность зубов становится одним из основных симптомов заболевания. Подвижность зубов обычно начинается, когда потеря костной массы превышает 1/4 длины корня зуба. Существует прямая зависимость между степенью потери костной массы и степенью подвижности зубов.

Один из видимых признаков потери костной массы – оголенные шейки передних зубов (рис. 1). В этом случае на рентгенограмме виден костный дефект. В нормальных условиях костная ткань должна доходить почти до шейки зуба. Сравните рентгенограмму (рис. 2), на которой наблюдается потеря костной массы до 1/2 длины корня, с фотографией (рис. 3), на которой отсутствует потеря костной массы.

Когда зубы становятся подвижными при пародонтите, скорость разрушения (исчезновения) кости увеличивается во много раз. Разрушение костной ткани вокруг зубов приводит к еще большей подвижности зубов. Фактически (при отсутствии лечения) процесс становится неконтролируемым с продолжающимся прогрессированием воспалительных симптомов, включая подвижность зубов.

Со временем под действием жевательной нагрузки подвижные зубы начинают постепенно менять свое положение, наклоняться в разные стороны и разветвляться (рис. 4-6). Чтобы этого не произошло, необходимо использовать зубные шины.

1. Шинирование подвижных зубов стекловолокном –

шинирование нижних передних зубов
В случае шинирования передних нижних зубов сначала делается горизонтальный дефект высотой 1,5-2 мм и глубиной 2 мм на внутренней поверхности передних нижних зубов, например, на 4-м, 5-м или 6-м переднем зубе. Затем в эту канавку помещается цельная полоса из стекловолокна (рис. 7). Затем паз (с помещенной в него стекловолоконной лентой) заполняется легким композитом.

На рис. 8-9 можно увидеть, как выглядит внутренняя поверхность нижних зубов до и после шинирования.

Количество зубов, которые будут в корсете, зависит от состояния всей группы передних зубов. Помимо наиболее подвижных зубов, необходимо шинировать постоянные зубы (обычно клыки). Это помогает уменьшить подвижность резцов, поскольку жесткая шина помогает клыкам выдерживать большее давление при жевании.

Шинирование верхних передних зубов
Передние верхние направляющие подходят для смещения зубов, если челюсть расшатана, скомпрометирована или уже веерообразна (рис. 10). В этом случае в зубах просверливается паз высотой 1,5-2 мм и глубиной 2 мм. Однако чаще всего на передней поверхности верхних зубов просверливается паз (рис. 11), а затем в него вставляется полоска из стекловолокна и закрывается легким пломбировочным материалом (рис. 12-13).

Следует помнить, что благодаря использованию пломбировочного материала можно устранить широкие межзубные промежутки (рис. 13). Количество шинируемых зубов зависит от клинической картины.

Шинирование зубов: фото

Шинирование боковых зубов
В случае шинирования боковой группы зубов паз для стекловолоконной ленты просверливается не изнутри, а по жевательной поверхности нескольких зубов. В паз вставляют полоску из стекловолокна и аналогичным образом заполняют легким композитом.

В результате чего достигается эффект от шинирования

Когда стеклопластиковая лента осветляется – она ​​превращается в очень твердый стержень, который прочно прикрепляется к зубам. Зубы (с такой балкой) как бы слиплись и обычно совершенно неподвижны.

Стеклопластиковая штанга на зубах (шина) также позволяет перераспределять жевательное давление между зубами (24stoma. ru). Даже при прикусывании одного зуба нагрузка будет равномерно распределяться по всем зубам, покрытым шиной. Это очень важно, потому что при пародонтите зубы не только двигаются, но и теряют контакт друг с другом, поскольку они немного раздвигаются.

В результате каждый зуб несет максимальную нагрузку и не может распределять нагрузку между соседними зубьями через этот контакт. В таких условиях костная ткань исчезает намного быстрее. Шинирование зубов в таких условиях – значительно продлит жизнь таким зубам и остановит (или замедлит) потерю костной массы.

2. Шинирование подвижных зубов коронками –

Зубы сначала удаляются (заполняются корневые каналы), а затем шлифуются под коронки. Затем на них устанавливают «сплавленные» коронки, например металлокерамические (рис. 14). Этот вариант шины намного прочнее и надежнее, чем шинирование стекловолокна. Однако стоимость его выше, причем намного выше.

Стоимость 6-кратного металлокерамического шинирования 6 нижних передних зубов коронками начинается от 30 000 рублей (без учета затрат на удаление зуба). Шинирование цельнокерамическими коронками (рис. 15) обходится еще в 2-2,5 раза дороже. Однако в случае шинирования задних жевательных зубов, где эстетика не так важна, коронки могут быть изготовлены не из металлокерамики, а из обычного металла.

3. Шинирование зубов бюгельными протезами –

Внимательно посмотрев на рис. 16-17 видно, что в области внутренней поверхности нижних зубов протез имеет дополнительную тонкую дугу, плотно закрывающую каждый зуб. Это позволяет зубам прочно стоять на месте и переносить вес жевания с себя на эту металлическую дугу без перегрузки.

Большим преимуществом таких протезов является то, что они не только позволяют шинировать подвижные зубы, но также позволяют одновременно восстанавливать отсутствующие зубы. Подробнее об этом типе протеза можно прочитать здесь.

Шинирование зубов: цена 2021

Сколько стоит шинирование зубов – цена в Москве на 2021 год в клиниках эконом-класса будет зависеть от количества шинируемых зубов, а также от методики…

    Стеклопластиковая шина на 6 передних зубов (система Ribbond) – около 6500 руб. Шинирование 3 зубов стекловолокном – от 3500 руб. Стоимость шинирования зубов коронками (без стоимости препарирования зубов):
    → металлокерамика – от 6000 руб. За 1 коронку,
    → Металлокерамика – от 19000 руб. За 1 корону. Стоимость шинирования частичного протеза – от 25000 руб.

Шинирование зубов: отзывы

Уважаемые пациенты, при выборе того или иного метода шинирования необходимо учитывать следующие моменты.

Шинирование стекловолокном – процедура временная. Если сама шина выполнена по всем правилам, соблюдается гигиена пациентом и т. Д., Срок службы такой стеклянной шины может составлять до 3 лет. Достаточно одного посещения в год, чтобы его отшлифовать. Однако, если передние зубы шинируются и у пациента отсутствуют задние зубы, риск перелома шины из-за перегрузки очень высок. Поэтому перед установкой стекловолоконной шины важно заменить отсутствующие зубы, чтобы восстановить правильный прикус.

Рельсы Crown, конечно, более безопасны; металлические и керамические коронки имеют более длительный срок службы, чем конструкции из стекловолокна. Однако скрежетать зубами под коронку не всегда имеет смысл (особенно в случае легкого пародонтита). У ретенционных протезов есть много преимуществ, особенно для людей, которым необходимо не только устранить подвижность зубов, но и восполнить большое количество отсутствующих зубов. Надеемся, наша статья оказалась для вас полезной!

Источники:

1. Автор прошел повышение квалификации по пародонтологии,
2. Основываясь на личном опыте пародонтолога,
3. Национальная медицинская библиотека (США),
4. Американская академия пародонтологии (США),
5. «Пародонтология» (Вольф Г., Ратитцхак Э.).

Ссылка на основную публикацию